Design a site like this with WordPress.com
Get started

Africa West Coast 2015

12/12/2015 Alemere  – Nador (Spain – Morocco)

Свой позавчерашний день рождения я провел в автобусе между Барселоной и Аликанте. Ездил за подарком. По пути получил пару звонков от родственников и одного старого друга Марфина и еще пару смс. Все остальные на меня напрочь забили. Неплохо. Толи привыкли, что меня нет с ними никогда 10 декабря, толи это я со своим полным отрицанием каких либо праздников, тем более такого грустного как  дни  рождения, Гена же говорил, даже песенку пел об этом, что хуйли радуетесь, вы скоро умрете. 

Я уже 2 недели еду 4000км от Минска до Альмерии, порта на южном берегу средиземного моря, что бы встретиться с Майком и переправиться в Африку. Сначала был холод. Первая неделя пути прошла очень рядом с отметкой Ноль. Начало зимы в Евроме не самое лучшее время для мотопутешествий, мне так тетенька сказала в польском  отелике. Но людям, неоднократно закаленным  Eltfanten Treffen , все это не смертельно.  Но тяжело, причем до слоновьих рамеров мне далеко и кожа у меня не такая толстая. Одежда обычная ездовая, ведь через месяц  даже в одних трусах ехать будет жарко.  Таковы особенности межконтинентальных путешествий на мотоциклах.

По нескольку строк о каждой из пройденых уже стран я напишу, до Надора еще несколько часов пути, время есть. Кроме погоды в Белоруссии напрягли еще менты, погранцы, таможенники, и прочие, в сортах говна не разбираюсь.  Морозным ясным утром 26 ноября я  получил  мотоцикл в коробке от тк Энергия на складе в Минске.

Упаковывал тщательно, сам трудился, ребята помогали с Мотомастера, у них же в ангаре все сооружал. Собрал, поставил на колеса, рабочие на складе помогли. Не завотся, акку сдох, масло замерзло, свечи залило. Опять нужна помощь, белорусы отзывчивые люди, помогли, прокалить свечи и прикурить. Выехал заполдень, ходу часа 3 до ночи. Не то что бы я темноты боюсь, минка – прямое шоссе в четыре полосы, но -8… Солнце днем нагревало черную куртку и ехать было терпимо, хотябы 100-200км. Дорога тоже вряд ли замерзнет, но в тени лесов мог быть каток.

Уже затемно проезжаю триклятый Варшавский мост. Столько проблем мне за последние 10 лет не причинила ни одна граница мира. Мне не ведомо, почему эти милые белорусские люди так безвозвратно и чудовищно мутируют, получив хоть какие-нибудь погоны или корки. Этот переход  между Брестом и Тересполем известен многим, особенно перегонщикам и прочим барыгам. Мы тоже гоняли там пару бусов и мотоциклов и ни разу это не прошло гладко. На этот раз я ничего не везу, просто обмороженный мототурист, ну что ты докапался до моей гринкарты, нет ее у меня, за это в россии штраф 800р и вообще ты же пограничник, а не мент и я покидаю твою страну.  Ну для особо бдительных и одаренных, давай я пойду в ларек и куплю ее сейчас, все равно денег никаких я тебе не дам и штраф получит Лука. 3 600 000 белорублей или 13000 деревянными вынесли приговор, оплатить можно по месту жительства в течении 40 дней… даже если бы я хотел   это сделать, то не смог бы.

Поляк погранец  сводил меня в страховой ларек, где я купил гринкарту за 15 баксов. Просто, понятно, адекватно. Почему одно и то же мешает одним людям жить, а другим помогает?  Ответ простой, кто-то умеет этим пользоваться, а кто-то нет. Законы одних работают против их самих же, а другим помогают создать порядочное общество. Для одних важно наказать, для других предотвратить.

Проидорожный термометр показал -4, ночь, Польша. Я не поехал в Коженице к друзьям тогда, решил остановиться в отеле, силы кончились от холода. На следущее утро солнце так и не показалось, но градусник показывал уже около нуля. Почему то поляки не убирают бычки в пепельницах. Порвсюду в них горы окурков, но это большее из зол, все остальное мне нравится в этой стране. Еще у меня тут есть друзья. Это, пожалуй лучшее, что я приобрел за годы странствий. Друзья по всему миру. Настоящие, не электронные. Которых я знаю лично, с которыми путешествовал. Всегда хочется остаться, погостить еще денек, но нужно ехать. Покидать гостеприимных людей, их теплый дом всегда тяжело, особенно когда с утра выпал снег.

Чехия, в этой стране у меня тоже есть знакомые, но не всех я помню и многие позабыли меня. Я решил остановиться в Праге на одну ночь и никого не беспокоить своим внезапным вторжением. Порой жизнь человека проходит так далеко от того чем живу я, что нанеся столь внезапный визит можно нарушить что-нибудь.  Чехия, как весь мир для нас, для русских подорожала в разы, если быть точным, то крона стала дороже в 2.5 раза. Но тем не менее, эта страна остается недорогой и приятной для посещения. Температура уже всегда немного больше +5, замозрков можно не опасаться, но пошли затяжные холодные декабрьские дожди.

Германия, здесь живет Томас, мой старый друг из Нюрнберга, в его доме я находил приют много раз. Мы познакомились на Elefanten Treffen еще или уже 15 лет назад. Эти цифры меня порой вводят в задумчивость. Я вижу как меняется жизнь людей с годами, как они организуют свой быт, женяться, меняют работу или просто живут ничего не меняя. Мир вокруг не стоит на месте, этого не ощущаешь сидя дома, нужно окунуться в него, увидеть, почувствовать, попробовать, сравнить. В Германии как всегда все на высшем уровне. Я никогда не перестану уважать этих людей, ни смотря ни на что, просто за то как они организуют свое общество. Эти люди все еще чувтсвуют серьезную вину на Вторую мировую войну, их до сих пор заставляют быть виноватыми. Прошло 70 лет, выросло 3 поколения, которые вообще не причастны к войне. У них уже принято 1 000 000 беженцев за последний  год. Они запустили в свой дом дикарей. Которые рвут и мечут, взрывая вековые устои общества, попирая ценности и порядки, до которых им еще эволюционировать минимум полтысячи лет, это при условии, что они будут к этому стремиться. Приходя на все готовое, человек не эволюционирует, а деградирует.

Франция. Мне французы оказались не симпатичны. Мне не понравилось во Франции. А если мне не нравится, значит так это и есть. Других способов определения у меня нет.

Испания, мне очень нравится испанский язык, я немного учил его и могу объяснится, если меня захотят понять. По английски меня, если честно, говорить коробит, сам народ, на нем говорящий тоже не очень, хотя есть индивидуумы. По испански говорю с удовольствием, даже если его почти не знаю.  Три года назад я путешествовал по латинской Америке и уже тогда мне стал немного понятен испанский менталитет. Конечно, в Новом свете все по другому, даже язык не совсем испанский. Но суть ясна и без этого.  Испания показалась более устойчивым местом после шаткой Франции. Франция как поюзанная шлюшка в шаболах от Кардена с дыркой на коленке, бычком в зубах и бутылкой под мышкой, злая на свою жизнь как собака. Испания с точностью наоборот. Может потому,  что наконец потеплело. В Барселоне впервые отметка поднялась выше 10 С. Днем совсем потеплело, можно выбросить зимние варежки, наконец, одеть нормальные перчатки.

Дороги в Испании есть разные. Платными я не пользовался, по побережью идет отличное халявное шоссе, лишь в некоторых местах по нему приходится проезжать горорда. В основном, есть объводные. Много дорог построено недавно, их еще нет в моей навигации. Топливо дешевле чем во Франции почти на треть, стоит чуть больше 1евро. От Барселоны до Альмерии 2 дня пути неторопливо вдоль побережья. Мест для ночлега в изобилии от 20 евро за комнату со всемы удобствами. Сейчас не сезон и огромное количество отелей на берегу пустует, они готовы заселять по себестоимости. В этом случае, чем ближе к берегу, тем дешевле. На трассе отель обойдется в 35-40 евро.

В Альмерии порт найти очень легко, особенно с Гармином. В порту кассы на паром, охранник на шлагбауме покажет направление. Кассу вожно увидеть внутри терминала, она самая большая  на несколько окон, красная с белым, написано Mediterranie. Билет на человека + мотцикл 95 евро. Паром отходит в 10 часов утра, приходит в 16.30 (15.30 по местному) на борту проставляют въезд и нужно заполнить миграционную карту. Все бесплатно. В стоимость билета питание не входит. Можно пообедать задорого. Лучше взять  с собой припасов на день.

При погрузке нужно закрепить мотоцикл самому спомощью стропок, они висят на борту рядом. Выгрузка происходит быстро, паром небольшой. Проезжаешь на терминал, затем таможня. В салатовых жилетах бегают помогайки. Они официально там труться, но им придется платить чаевые 10 евро примерно. Вся их задача, это заполнить временный ввоз, что можно сделать самому, на въезде раздают бланки.  Мы протупили, не взяли. И вообще, после Испании вкатываешься в обезьянник довольно таки расслабленный, не ожидаешь, что ты уже на тропе и щелкать не надо.  С этим бланком нужно пройти в кабинку Duane, что тут же находится, где вас зафиксируют, и затем добыть таможенника, что бы он учинил символический досмотр и дал добро на выезд, штампонул временный ввоз, который нужно держать с собой. Это старинная система, которая вскоре отойдет в мир иной. Человека в форме легко отличить от помогайки в жилетке, нужно просто переключить свой канал в голове с «очевидное не вероятное» на «в мире животных».