Africa

14.11.08 TAMANRASSET-IN GUEZAM

Дальнейшее продвижение на юг в сторону границы с Нигером желательно в сопровождении гида. Хотя там только один пост на выезде из Tamanrasset, где могут быть проблемы без сопровождения, дальше нет никого и ничего больше 400 км. Примерно треть пути даже дороги нет, вот там-то и нужен гид. Мы потратили несколько дней в «Таме» чтобы найти человека, который будет сопровождать нас. Цена варьировалась от 400 до 200 евро. Мы нашли за 150 и еще 50 отдали посреднику, итого 200. Наш гид на стареньком Land Cruiser 60 оказался очень медленным на шоссе. Но он везет запас бензина и продукты, до In Guezam нет абсолютно ничего кроме безжизненного плато. Последний пост жандармерии прошли без проблем, хотя они пытались досмотреть нас, на что мы учинили небольшой скандал. Первые 150 км ехали по асфальту, потом дорога закончилась, впереди перед нами были десятки направлений в пустыне. Можно придерживаться основного курса на юг, но это не всегда лучший выбор, во-первых, много песчаных колей, во-вторых, пыль от грузовиков. Мы свернули в пустыню. Только гид знал объездные пути. Мы, как смогли, объяснили ему, что короткая дорога – это не всегда лучшая дорога, нам важно объезжать пески. Вроде он бы понял. Сняли с мотоциклов багаж, у меня остались только кофры, Влад вообще пустой. Шины спустили до 0.9-1.2 кг/см2, попробовали ехать. Сначала очень непросто, потом начали понимать, что к чему и вроде ехать можно. У каждого свои приемы езды по песку, но есть общие правила. Тут нет средней скорости, она либо минимально возможная, либо вообще никакая. Мы держали 70-80 км/ч. Во-первых, этого достаточно, что бы гироскопический момент вращения колес не давал мотоциклу отклоняться от курса. Как действует этот момент понятно сразу, как только сбрасываешь скорость. Во-вторых, это постоянный подпор газом. При открытии дросселя, переднее колесо мотоцикла разгружается и как бы всплывает, что так же снижает расколбас и позволяет поддерживать курс. В-третьих, это давление в шинах. При снижении давления до 0.9 – 1.2 кг/см2, колесо превращается в маленькую гусеницу, т.к. пятно контакта становиться овальным. Никогда не стоит пренебрегать этим, разница очень ощутима, я бы сказал, давление важнее рисунка протектора. Думаю, ничего нового я тут не сказал, но все же может кому-то будет полезно.

Машина стала заметно быстрее на бездорожье, особенно на песчаных колеях. Но гид всегда пас нас, останавливался и ждал. Уже перед самым выездом на асфальт мы останавливаемся  под тенью одинокой скалы на обед. Это было похоже на запланированный тур с элементами экстрима. Туареги превзошли все наши ожидания, мало того, что они нянчились с нами как с детьми, позволяли Владу постоянно щелкать у них перед носом своей камерой, так еще и устроили нам настоящий праздник с приготовлением обеда!  Моментально развели костер, я даже не заметил, где нашли дрова! Тут же замесили тесто и слепили большую лепешку, которую положили прямо на угли и засыпали песком. Потом порезали мясо, овощи и поставили на огонь вариться. Через полчаса все было готово. Лепешку откопали, отряхнули от песка и покрошили в посудину с мясом и овощами, вот и готов нехитрый обед туарега!