Africa

17.11.08 ASSAMAKA-ARLIT

Ночь у нас была не особо сонная. Накануне таких маневров спится вообще неважно, особенно когда кончается Jack Daniels. Тем не менее, ровно в 10часов утра при полной готовности мы уже ждали нашего гида у полицейского участка. Наш друг Аба пошел разведать обстановку. Пришел с плохими новостями. Пассажиров всего 4 человека вместо 12…как можно в обычный Land Cruiser запихать 12 человек, а с водителем 13…?!!! Сие нам было не понятно. Да и понимать мы не хотели, ибо заплатили, как считали, за целую машину и даже не одну! В общем, нас разводят на 100 евро вместо 75. Мы согласились, что-то подсказывало, это не место и не время для торгов. Приехал гид. Машина битком забита шмурдяком, на крыше еще метра полтора высотой гора вещей. Мы сгрузили весь наш багаж, я тоже снял боковые кофры. С собой взяли только воду по 3 литра каждому. Стартовали…не могу сказать, что мы были невозмутимы, каждый по своему нервничал. Влад больше из-за безопасности на бесконтрольной территории туарегов, я больше из-за условий вождения по бездорожью Сахары. Мы мчались напрямик по пустыне. Конечно, нам обоим не хватало внедорожной подготовки. Но надо учесть, что наши мотоциклы совсем не были готовы к таким маневрам. У Влада полностью убитая передняя подвеска, пружины в ней давно просели а масло наверное никто никогда не смотрел даже. Я вообще, поленился поменять шины и ехал на Michelin Anakee, это самая шоссейная резина для моего мотоцикла, причем от  нее осталось в лучшем случае только четверть, почти слик. Тем не менее, мы держали темп туарега-гида, это почти всегда 80 км\ч. Мы мчались по плато, в основном, это пист, только вот он бывает тоже очень и очень разный. Бывают песчаные участки, песок тоже разный, мы судили об этом по следам туарега, если машина пылит и оставляет глубокий след, значит, вставай на подножки и газуй, будет рыхлый грунт, если все нормально, можно пересидеть. Встречались холмы и овраги, там вообще не просто, не видно, что за пригорком, приходится много маневрировать. Еще были такие участки, где чахлая растительность задерживает песок, образуя неровности и микродюны, там больше летишь, чем едешь. В общем, расслабляться было некогда. Через 50 км мы заехали в оазис, там есть вода и тень. Не то чтобы туарег дал нам возможность передохнуть, просто у него туда был попутный груз. Банкет оплачен, почему бы нет! Мы как гончие с языками через плечо выпали из седла. Туарег долго не ждет, 5-7 минут и он, завершив свои дела, уже стартует. Судорожно проглатывая пересохшим горлом последние капли вожделенной влаги, мы спешим за ним. Снова гонка наперегонки не знаю с чем. Страх вперемешку с песоком задавали нам темп. Туарег вел нас напрямик в обход основных путей, иногда мы мчались по целине, без каких-либо следов или ориентиров. Но это только для нас, туарег читал пустыню как открытую книгу. Через 70-80 км на нашем пути возникли гигантские дюны. Я до последнего момента надеялся, что он свернет куда-нибудь, проведет нас между ними, но когда Land Cruiser выдохнув черным облаком со всего хода начал влезать на вершину, я очередной раз понял, что выбора у нас, как обычно нет…Сомневаешься? Газуй!!! Это золотое правило. Так мы и делали. Что чувствуешь, когда влетаешь на дюну? Чтобы понять надо хоть раз сделать это. В мгновение, все, что ты видишь, делится на две части: желтую и голубую. Если наоборот, значит у тебя серьезные проблемы J.