Africa

20.11.2008 ARLIT-AGADEZ

Стартуем на рассвете. Влад не продал мотоцикл, не смотря на все усилия и обилие потенциальных покупателей. Я со всеми вещами погрузился в грузовик. Водитель не туарег. Люди с юга сразу отличаются. У многих мужчин на лицах шрамирование. От уголков рта по щекам в разные стороны отходят шрамы. Как мы выяснили, это означает количество жен. Вот так все по жесткому, никаких обручальных колец. Женился, располосовал себе всю морду ножом, говори потом, что ты холостой J Ну так вот наш водила из таких. Порядочный малый, подогнал машину, как договаривались, все сделал как надо. Конвой стартует примерно часов в 8-9 утра с окраины города, просто так не найдешь. Сначала все собираются и выстраиваются в длинную колонну. У всех проверяют документы. Колонна одна, все машины едут вместе. Конвой обязателен для всех, никому нельзя выехать из Arlit самостоятельно, так же как и въехать туда.

Спустя несколько часов ожидания, мы трогаемся. Первые 50 км асфальта нет, жуткая гребенка и пылища. Едем 20-30 км/ч. Постоянно останавливаемся, многие машины тут же ломаются и встают, их судьба дальнейшая нам не известна. Конвой состоит из 4-5 машин с пулеметами и автоматчиками. Солдаты выглядят интересно, у них нет единой формы, все одеты, кто во что горазд. На дороге только конвой, никакого иного попутного или встречного транспорта нет.  Попадаются брошенные поселки и сгоревшие машины. В таких местах, конвой останавливают, солдаты проводят зачистку потенциально опасной территории. В одном месте на дороге стоял сгоревший грузовик. Вокруг него сделали объезд, причем достаточно далеко. Никто не убирает эту машину. Что там внутри, какой груз, остается только догадываться…жалко, что нет дозиметра. На всей дороге есть только одно место, где все останавливаются. Небольшая деревня, где можно перекусить. Хотя еда сомнительная. Воду продают в пластиковых пакетах, пить ее мы не стали. Забавно наблюдать, как местные мужчины справляют малую нужду. Делают это, стоя на коленях, причем каждый раз используя воду для подмывания. Вроде чистоплотные люди, но посмотришь вокруг, аж в дрожь бросает.

К концу дня мы добрались до первого бастиона нигерийской цивилизации – города Agadez. Скорость конвоя не превышала 60 км/ч. По заранее оговоренному плану нас довозят прямо к дверям отеля Agreboun. Опять эти глиняные домики, вездесущая помойка и толпы бездельников, от Arlit отличается только мощеными улицами и относительно чистым воздухом. Отель стоит 8000 CFA с душем. Спартанский, но чистый, лучше, чем был предыдущий. Заплатив водителю обещанные 60 евро, мы идем искать комиссариат, где рассчитываем увидеть наши паспорта и мою видеокамеру. Вроде удача, нам все отдают без проблем, но есть один нюанс…нам не поставили штампы о въезде эти бабуины на границе в Assamake! Хорошо, что есть у нас такое правило, всегда смотреть, что нового появилось в паспорте, на этот раз ничего и это проблема. Пытаемся объяснить, что мы видим наши документы впервые после въезда в страну, и мы не могли контролировать процесс их оформления. Нам идут на встречу и штампуют въезд на месте прямо в полиции. Вот так все просто, а может быть и наоборот сложно, я уже и не знаю.

Теперь настало время спланировать наши завтрашние маневры. Влад подтвердил бронь самолета и следующей ночью, край в 2.00 по местному времени ему надо быть в аэропорту Niamey, а это почти 1000 км. Мотоцикл не продается, времени на это нету. Я оставляю все свои вещи и Африку в этом отеле, налегке планирую выдвинуться в Niamey. Влад в раздумьях, то ли оставить Трансальп в Agadez, то ли ехать завтра на нем в Niamey. Решили ехать. Я нашел попутку за 10000 CFA до Birni Nkonni, а это больше чем полпути. Потом я сажусь к Владу и мы едем дальше вместе на его мотоцикле.