Africa

CONGO- DRC

14.12.2008 FRANCEVILLE-OKOYO (Congo)

Как не медленны были голландцы, все же я еду с ними. Вскоре, после границы с Конго дорога кончится и они на своих легких Yamaha Tenere 600 будут быстрее меня. Это их вторая попытка пересечь континент. В первый раз Анна сломала ногу в Камеруне и они возвращались домой на 4 месяца зализывать раны. Потом вернулись к своим мотоциклам и продолжили путь. Достойный поступок, тем более, что нога у Анны еще не полностью зажила, она ходит с трудом.

Дорога от Franceville до пограничного городка Akou – новый асфальт. Правда, бензина нет нигде. Не доезжая 5 км до города, стоит пост таможни, там необходимо проштамповать Карнет. Голландцы пролетели его сначала, пришлось их возвращать назад. Вообще, надо постоянно следить на разными нужными службами. Это в первую очередь, таможня и полиция. В таможне штампуют Карнет,  в полиции паспорт на въезд и выезд из страны. Все остальное не важно, можно не останавливаться, если дорогу не перегородили или у чуваков нет автоматов. Никаких раций, перехватов и прочего нет. Проехал, значит проехал, никто тебя дальше не спросит, почему не остановился. Вот если парни со стволами и дорога перегорожена, тогда надо тормозить и пытаться разговаривать. Не следует лишнего трепаться и улыбаться. Всеразличные полицейские и жандармы увидев ваш серьезный вид и отсутствие желания и возможности говорить с ними, сами быстро отстанут. Но если они увидят возможность наладить с вами контакт, тогда это будет на долго.

На территории Конго цивилизация и дорога заканчивается на несколько сотен километров до города Obouya. Предвидя такой расклад и доверяя карте и тому, что вижу, я выбрасываю запасные шины, что бы хоть как-то облегчить мотоцикл и снижаю давление с колесах в 2 раза . Тут уже не грязь, а песок. Дорога идет через буш и представляет глубокие колеи в рыхлом песке. Ничего хуже для мотоцикла нет. Продвигаемся очень медленно, Рейнер постоянно падает, а Анна наоборот держится хорошо. Я все же имею преимущество в скорости, особенно, когда песок не такой глубокий. Наверное Сахарная подготовка не пропала зря. Хотя песчаные колеи и ровный песчаный пист требуют разных навыков езды, но принцип тот же «Газуй!» Хотя газ твой друг, он же и твой враг. Иногда лучше медленно, но верно, моск нужно включать.