Design a site like this with WordPress.com
Get started

America NY – Ushuaia 2011-2012

26.10.2011 Port S. Petersburg RUSSIA

Мое путешествие еще не началось, оно началось только для наших мотоциклов. Утром 26 сентября мы прибыли в порт Санкт Петербурга. Точнее сказать, Petrolesport. Еще за пару месяцев до этого я нашел информацию о трансатлантических паромах Ro-Ro (roll on roll off) само название говорит о том, что груз на паром закатывают и выкатывают, что серьезно экономит средства на разгрузочно-погрузочных работах и прочих портовых сборах. Сама перевозка состоит из трех этапов.

Первый – это отгрузка мотоциклов в порту убытия. Чтобы пройти это, нужно предварительно, чем раньше, тем лучше связаться с менеджером компании W&W в Питере. После оформления предварительного бронирования перевозки, он дает контакты экспедитора, который будет заниматься всеми делами отправителя в порту Спб. Стоимость портовых сборов за 2 мотоцикла осенью 2011г составила 17500р. Сбор состоит из таможенного оформления 3000р, оплаты услуг экспедитора 10000р, которые оплачиваются за оба мотоцикла  и портовых сборов 70$ за каждый мотоцикл. Т.е. отправка одного мотоцикла была бы дешевле всего на 70$. В лучшем случае, если экспедитор будет сильно напрягаться, и ваша карма не очень подпорчена, то все оформление займет часов 10, т.е. есть шанс упараходиться за один день. Океанский паром в Питер не заходит, сначала мотоциклы грузят на морской паром до германского порта Bremerhaven. Как и все в этой стране, порт Спб перенасыщен бюрократическим кретинизмом. Проблемы возникают из ничего и потом с умным видом решаются с огромными трудозатратами. Вот к примеру, все наши потуги отправить мотоциклы чуть не прошли даром только из-за того что мы въехали в порт не через те ворота…Но ведь результат один и тот же! Мы совершенно официально проехали через проходную и стоим в порту! А если отметки о нашем въезде поставлены немного не там, то ведь можно совершить обычный телефонный звонок или послать сообщение по внутренней сети и исправить это недоразумение за одну минуту…но легко сказать. Почему то бабенки в вагончике не возрадовались нашему появлению, а воспылали к нам черной завистью и наотрез отказались что-либо делать до появления нашего экспедитора. Он в то время занимался нашими делами в другом офисе и не мог раздвоиться, по этому на какое-то время мы повисли…Бабищ можно понять, они всю жизнь провели в вагончике не видя ничего кроме погрузчиков и кранов за маленьким окошком. День за днем они рисуют одни и те же символы на одних и тех же местах в одних и тех же бумажках. Выйти за рамки этого они уже просто не могут, да и не хотят особо. Они даже никак не хотели понять что на наших номерах 4 цифры и 2 буквы а не 3 буквы и 3 цифры как на автомобильных и упорно называли первый ноль буквой «О» Даже как-то и говорить не удобно про «правило одного окна»… тут не работает даже «правило одного порта»! Почему-то для штампа погранцов на проездных бумагах в порт нужно ехать за несколько километров в город на погранзаставу…но ведь само название погранзастава подразумевает что это должно находиться на границе! Или хотя бы посадили бы одну эту пограничницу с печатью в какую-нибудь будку поближе к страждущим людям. И так по порядку, после 2 часов ожидания у проходной, Кирилл вынес нам бумажки, которые мы поехали штамповать на погранзаставу, после чего вернулись в порт и получили у вохров разовые пропуска – пластиковые карточки. Въезжать надо на мотоциклах. Мы в спешном порядке разгружаем их из машины, вешаем кофры, ставим зеркала и стекла, заводим. Правило такое, что топлива в баке должно быть всего около литра. На мотоцикле не должно быть сумок, баулов и каких-либо инородных частей. Мы заранее договорились с Алексеем, что боковые жесткие кофры могут быть оставлены на мотоциклах, но только при том условии, что будут закрыты на замки и опломбированы при отправке. Весь остальной скарб, который не поместился в кофры, мы повезем с собой на самолете.

Паром Vinni под норвежским флагом привез в Питер 1200 новых автомобилей из Европы. Его разгружали уже, неверное, не первый день. Обратно из России он увезет только 2 наших мотоцикла. Команда индусов будет рада необычным для них вещицам. Капитан будет удивлен, что уходит не пустой, а мы будем переживать. Ведь нам даже не позволили заехать самим на корабль под предлогом того, что мы забыли оформить на погранзаставе пропуска на проход на иностранное судно…это опять про то, что пограничникам нужно быть на границе! Хотя представители стражей пограничных в порту все же были. Жирненькая тупенькая пограничница сидела на разгрузке Vinni в маленькой будке, куда с трудом вталкивала булки. Сказать то, что она преувеличивала свою значимость – это ничего не сказать. Тетка явно ощущала себя царицей границы, последним оплотом государства. На иностранное судно она нас не пустила. Пыталась так же досмотреть наши опломбированные кофры. Но мы твердо заявили что кофры опломбировал нам важный мужик в погонах и фуражке, но кто он был такой мы ответить затрудняемся. На самом же деле пломбы ставил наш экспедитор и они абсолютно ничего не значат в принципе! Мы сами могли поставить любые, какие только захотим. Т.е. провезти на судно 50-60 кг тротила не составляет особого труда.

Все что мы видели в порту на экспорт кроме наших мотоциклов был лес и металлолом. Комментировать тут нечего.

Второй этап – это сама перевозка. Мы никак не участвуем в ней, если не считать отправки необходимых данных для оформления коносамента. W&W сначала оформляет бронь, затем bill of lading. Копии документов отправляются заказчику.

Третий этап – это выгрузка и оформление в порту New York. Для этого необходимо заранее спросить у перевозчика контакты подходящего экспедитора в порту прибытия. Что бы заниматься оформлением полезно как минимум читать и писать по-английски хотя бы со словарем, но понятно. Нужно заполнить, подписать и отправить в Америку 7 документов. 6 из них непосредственно экспедитору и один в US Environmental Protection Agency. Это экологическая инспекция, экспедитору необходимо, что бы перевозчик получил от них «добро» на ввоз. Складывается впечатление, что американские экспедиторы лентяи и вымогатели, потому что просят за свои услуги 350$ с каждого из нас, а все что мы получили от них это образцы документов, которые должны заполнить. Посмотрим, как будет выглядеть само получение мотоциклов в порту New York.