Design a site like this with WordPress.com
Get started

Elefanten Treffen

2002

История подготовки к “Elefanten treffen” Два года назад я случайно в интернете наткнулся на небольшую статью, в которой говорилось о зимнем мотослете в Германии , под названием “Elefanten treffen” или “Слет слонов”. Очень захотелось поехать. Оказалось, что независимо от меня мои друзья из самарского мотоклуба А-126 тоже начали готовиться к поездке на “Elefanten treffen”. Решили обединить усилия и готовиться вместе. Ирбитский мотозавод обещал выделить два мотоцикла Урал GEAR-UP. Подготовка к мотопробегу шла полным ходом, но, за несколько недель до планируемого отъезда на слет, Ирбитский мотозавод заявил, что не может дать нам мотоциклы, так-как их уже продали. Пришлось отказаться от поездки. Но мы получили хороший урок. На следующий год тольяттинский мотоклуб “Дивизион” предпринял вторую попытку добраться до “Elefanten treffen”. На Ирбитский мотозавод решили больше не полагаться. Специально для мотопробега в мастерской мотоклуба нами был восстановлен в первоначальном состоянии мотоцикл М-72 1960 года выпуска. Серьезная подготовка к зимнему путешествию велась более шести месяцев. Была приобретена специальная одежда для зимней езды на мотоцикле, налажены связи с мотоклубами на маршруте нашего следования, подготовлены необходимые документы и визы. На этот раз наши совместные усилия не пропали даром, каждый из нас сделал все, что от него зависело, и 20 января 2002 года мы стартуем на “Elefanten treffen”. Наша команда состояла из четырех человек. В качестве технички с нами поехал джип с прицепом, принадлежащий одному из участников мотопробега. Ожидаемый зимний экстрем С самого начала мы готовились жестким погодным условиям: сильному морозу, снежным заносам на дорогах и другому зимнему экстрему. Но уже после трех дней нашего путешествия, по прибытии в город Орел, температура воздуха поднялась выше нуля и пошел дождь. В Белоруссии к нашему приезду уже началась весна, стояла солнечная погода, снег почти растаял. По Польше всю дорогу пришлось ехать под дождем при температуре до +10 градусов, но как только мы пересекли границу с Германией началось настоящее лето в конце января. Температура поднималась до +17 градусов! Только в самой Баварии, где проходил слет, в горах мы увидели остатки снега. Нам очень повезло с экипировкой. Одежда выдерживала и мороз до -20 градусов, и многочасовые прохваты под проливным дождем при температуре +15 градусов. Документы, визы, границы, стражи порядка и другие сложности Особых прблем с таможенными службами и полицией у нас не было, так – как все необходимые бумаги и документы были в полном порядке. Но было несколько неприятных моментов. В Белоруссии необходимо покупать страховку на весь транспорт, в случае нарушения этого правила – штраф 200$, о чем большими буквами написано на пограничном переходе, кроме того в Белоруссии имеется платная автодорога Москва – Минск – Брест, причем, платят все одинаково, независимо от того сколько вы хотите проехать по этой дороге. Так, за несколько километров езды по ней, мы заплатили 4$. На границе Польши и Белоруссии можно простоять сутки в ожидании перехода, но можно купить проезд вперед очереди за 70 – 100$, также можно заплатить 2 – 3$, и вам уступят место в очереди. Но существует огромное братство среди мотоциклистов всего Мира, и в Бресте мы познакомились с одним из наших братьев Валентином Милешевичем, который оказал нам помощь в прохождении границы. В Польше, особенно, вблизи крупных городов, очень часто можно встретить полицейских с радаром, но так – как скорость нашего мотоцикла редко превышала 60 км/ч, проблем с полицией у нас не возникало. Границу Польши и Германии мы прошли за несколько минут, но польский пограничник поинтересовался, естьли у нас бомба, и состоим ли мы в рядах многочисленной русской мафии или являемся сотрудниками ОМОНа. Главными документами в Германии являются паспорт и страховка на транспорт, документы на мотоцикл и права спрашивают редко. За весь путь по Германии мы не встретили ни одной патрульной машины, за скоростью на автобане следят автоматические радары. Но стоит только остановиться на обочине или нарушить правила, как через несколько минут вы будете разбираться с полицией. Поэтому немцы ездят очень правильно. Дороги и сервис Про отечественные автострады, говорить ничего не буду, все по ним ездили. В Польше дороги отличаются от наших только разметкой, они изобилуют ямами и колеями от фур, кроме того ширина проезжей части с трудом позволяет разъехаться двум грузовикам. Но сервис и цены на дорогах уже европейские. Бензин стоит 0.8$, причем, хуже 95 бензина не существует, что очень невыгодно, когда едешь на аппарате, для которого 76 бензин уже считается высокооктановым. Ночлег в мотеле стоит от 30 до 50$ на троих, в случае если в стоимость входит завтрак и парковка. После въезда в Германию, нам пришлось выбирать между скоростным автобаном и обычной автодрогой, проходящей через все попутные города и деревни. Поначалу выбрали, конечно, автобан. Но получить удовольствие от скоростной езды на мотоцикле, крейсерская скорость которого 50 км/ч, очень затруднительно. Кроме того, мы сильно рисковали быть оштрафованы за слишком низкую скорость (минимально допустимая скорость на немецком автобане 50 км/ч). Поэтому, через несколько километров пути мы свернули на обычную дорогу, где нам открылись очень красивые видына окружающие ландшафты. Риска заблудиться на такой дороге, практически, не существует, так – как на каждом перекрестке стоят указатели. Неоспоримое преимущество обычных дорог в том, что в любой деревне можно найти приличный и недорогой ночлег (в пределах 50$ на троих с завтраком и парковкой), можно, просто, остановиться в красивом месте, отдохнуть и не иметь из – за этого проблем с полицией, также нет проблем с заправкой, чего нельзя сказать об автобанах. Конечно, если у вас кончится бензин на автобане, вы можете вызвать дорожную службу, и через несколько минут вас заправят, только, в два раза дороже. Вобщем, в Германии у вас есть выбор, где и как передвигаться. Великое братство мотоциклистов всего Мира Наше путешествие было бы во многом ущербно, если бы на всем протяжении нашего пути мы не встречали своих “братьев по оружию”. Поддержку и понимание того, что мы делаем, нам оказывали во многих городах: Пенза в лице Олега Карауловского, Орел – огромную помощь оказал “Орловский мотоклуб”, в Бресте Валентин Милешевич – человек, который является очень крупным специалистом по мотоциклу Honda Gold Wing, и его товарищи оказали нам огромную поддержку при прохождении польской границы, в Варшаве нас встретил один из представителей многочисленного польского мотодвижения, поляк с русской душой – Ричард Шафранец, оказавший нам очень теплый прием в своем доме. О слете “Elefanten treffen” Уже много лет (с 1956г.) любители зимней езды съезжаются на “Elefanten treffen” со всех концов Европы, кроме России. Мотоклуб “Дивизион” решил восполнить этот пробел. Как потом оказалось, мы были первыми россиянами на этом слете за всю его долгую историю. Кроме того, мы получили приз за сомое большое пройденное расстояние, за что парни из Гибралтара, на нас косо смотрели, так – как на прояжении многих лет, они получали этот приз. Но их дальнобой в 2500 км против нашего в 4000 км в один конец выглядел загородной прогулкой. Идея “Слета слонов” возникла в 1956 году в Германии, когда редактор журнала “MOTORRAD” Эрнст Леверкус решил, что было бы неплохо, если бы мотоциклисты могли бы встречаться и зимой, и у костра, среди сугробов, могли бы вспомнить прошедший сезон и запланировать новый. На первый слет, который состоялся в местности Glemsek около Штуттгарта, приехало двадцать мотоциклов. На следующий год – в два раза больше, и так, из года в год, количество участников неуклонно росло, пока не достигло в 1972 году 15000 любителей зимней езды. В 1972 году организацию слетов взял на себя Федеральный Союз Мотоциклистов. Отныне “Слет Слонов” проходит в небольшой местности в Баварии-Солла, вблизи города Passau. Неподалеку находится место, называемое Loch; представляет оно огромную котловину, на склонах которой находится место для 10000 мотоциклистов. На этот год собралось более 6000 “слонов”. Мы прибыли на слет в среду 30 января и по счету были уже сто пятидесятыми. Так – как слет является сугубо мотоциклетным, автотранспорт пришлось парковать за 5 км от основного места сбора. При въезде на поляну необходимо заплатить взнос в размере 15 евро за человека. Нам выдали брошюры, мешки для мусора, специальные металлические пластинки с цифрами “2002”, которые нужно вешать на значок, на руку каждому одели по специальному браслету и мы торжественно въехали на слет. Так – как людей подъехало еще мало, у нас был богатый выбор места стоянки. Мы встали лагерем рядом с русскими немцами, единственными русскоговорящими людьми, не считая нас, на всем “Elefanten treffen”. Первым делом расчистили от снега место под палатки и настилили соломы, которая продается на въезде по 2.5 евро за брикет, а дрова по 5 евро за вязанку. Надо было привезти из России, было бы дешевле. Закупаться продуктами и алкоголем лучше всего в деревне, так дешевле. Но на следующий день в деревенском супермаркете уже кончилось пиво и нам пришлось ездить в другую деревню. На территории мотослета установлена свободная зона, можно ездить без шлема и в любом состоянии. Но к нашему удивлению пьяных покатушек никто не устраивал, и, вообще, все протекало спокойно и мирно, короче, все не понашему. В пятницу и субботу начался основной приток участников слета. Палатки росли, как грибы после дождя. Причем, серьезные мотоклубы приезжали с огромными армейскими палатками и полным набором походных принадлежностей. С первых минут знакомства со слетом, мы поняли, что попали туда, куда хотели попасть. Именно такого рода мотослеты являются наиболее демократичными. Люди приезжают на любой мототехнике и чуствуют себя одинаково равными со всеми. “Elefanten treffen” немного отличается от отечественных мотослетов, в частности, чистыми туалетами, огнетушителями на поляне, неизменной, из года в год, символикой слета. А главное там не встретишь шлангующихся “отморозков” и быкующих “братков”, не имеющих никакого отношения к мотоциклам, но присутствующих на каждой российской мототусовке. Секрет популярности “Слета слонов” в том, что там царит своеобразная дружеская атмосфера, способствующая непринужденному общению участников слета. Про большинство европейских мотослетов можно сказать так, “каждый сидит и пьет свое пиво”, но к “Elefanten treffen” это не относится. Хочется отдельно рассказать об отношении к русским. Нас уважают, и даже, немного боятся. Естьсреди немцев и настоящие фанаты России. Один из них, Томас, когда узнал, что мы русские, то не отходил от нас на протяжении всего слета. У него, даже, была настоящая банка рисового супа из России, правда, просроченного. После распитой вместе с русскими людьми настоящей русской водки из России, Томаса так переклинило на почве русского фанатизма, что он забыл родной язык и заговорил с немцами порусски. Причем, “буржуи” поверили, что Томас – действительно русский. Вобщем, вниманием мы были не обижнны, и постоянно вокруг нас стояла толпа желающих пообщаться с живыми русскими из России. Главной особенностью “Слета слонов” в этом году была необыкновенно теплая погода, поэтому дороги напоминали трассу для мотокросса и, вообще, к разгару треффена поляну размесили так, что нельзя было ходить. Но это жутко нравилось, отвыкшим от грязи немцам, и они с наслаждением топтались по грязевой жиже, да еще при этом топали ногами, брызгая во все стороны. Итоги Поездка на “Elefanten treffen” – это очень серьезная акция. Мы подготовились по полной программе, но нам, к сожалению или к счастью, не пришлось встретиться с настоящими трудностями зимнего мотопробега. Кроме того ни разу не подвела техника, и мы обошлись заменой масла, резины, троса сцепления и нескольких лампочек. Но, тем не менее, мы получили огромное удовольствие от поездки, и, прежде всего от общения с новыми людьми