Design a site like this with WordPress.com
Get started

Mongolia 2005

Наступала середина сентября, а я почему-то ехал не на юг. Нужно как можно быстрее достичь Новосибирска и затем начать движение, собственно, к Монголии. Первый день, как всегда паника, мотоцикл колбасит, что-то трясется, какая-то вибрация, ехать больше сотни кажется самоубийством. Я не представлял – что будет, если пойдет дождь, а про монгольский off-road старался вообще не думать. «Может дело в боковых кофрах…или стоит поджать пружину амортизатора…новая резина еще не «прикаталась»…люфты в подвеске» – что я только не думал! Борьба с мотоциклом утомляла, а постоянные выбросы адреналина на колеях в асфальте чересчур бодрили.

    Так я проехал первую 1000км и вечером первого дня прибыл в Челябинск. Начались всевозможные консультации с «африкановодами» и другими крупными специалистами по эндуро. В итоге все пришли к мнению, что это нормальное явление, если учесть предельную загрузку и немного поспешный выбор резины. Легко сказать «нормальное явление». Как мне ехать с этим явлением я не представлял. На следующий день пошел дождь, осень в Сибири со всеми прелестями. Ветер, моросящий дождь, аграрии в агонии выкапывают последние ведра картошки, и вся жирная грязь с полей перемещается колесами их тракторов на асфальт. Я просто взбесился, люди катаются по стране на «спортах», чеперах и не жалуются, а я на эндуро не могу нормально передвигаться по асфальту! Тут я до конца осознал – бороться с рулем бесполезно, «Африка» сама везет меня как ей надо, все управление мотоциклом фактически сосредоточилось в ручке газа.

     Наверное, не существует мотоциклов без слабых мест. Ломается все! У Африки – это бензонасос. В Новосибирске он «приказал долго жить». Вскрытие показало, что полностью выгорели контактики в реле. Теоретически ремонт возможен, но только в мастерской и при наличии новых контактов. Благо я в Новосибирске и могу рассчитывать на помощь друзей. За несколько часов контакты заменили, и насос ожил! Снова в путь. Начинается движение на юг по трассе М52, больше известной как «Чуйский тракт». Но стоило мне проехать первые 200 км, как новая беда постигла меня. Я замечаю, что показания тахометра не совпадают с реальной скоростью, т.е. обороты мотора заметно меньше на определенной скорости, чем обычно. Так как тахометр электронный, то это первый признак падения напряжения в сети. Выключаю свет – обороты приходят в норму. В голову лезут мысли о сгоревшем генераторе, реле – регуляторе, возвращении домой и прочие ужасы.

        В 50 км не доезжая Бийска, прямо на трассе находится печально известное место, где совсем недавно в автокатастрофе погиб губернатор алтайского края Михаил Евдокимов. Странный все-таки  народ в России, место гибели человека совсем не подходит для фотосессий, а люди останавливаются, фотографируются чуть ли не в обнимку с крестом… 

       В Бийске заехал на первую попавшуюся СТО. Все механики побросали работу и сосредоточились вокруг мотоцикла. Начались дискуссии о зарядке: «А где генератор? Внутри мотора, в масле?! Не может быть! А как же щетки? Нет щеток!?». Я понял, что познание местных автоэлектриков ограничиваются на «Жигулях». Ну, хотя бы вольтметр у них есть, и на этом спасибо. Подключаю прибор к батарее – показания не стабильны. Очень похоже на плохой контакт. В итоге принимаю решение ехать дальше, если есть проблема – она рано или поздно вылезет наружу.