Mongolia 2005

Hovd

Второй на моем пути город Ховд  мало чем отличался от Баян-Ульгий. Возможно, он был немного побольше, не три улицы, а четыре. Отель, единственный в городе назывался Buyant Hotel. Иностранцы есть, значит, попал по адресу. Койка в трехместном номере стоит от 10000тугр. Сторговался за 8 тысяч. Еще тысячу за гараж, ведь мотоцикл – для меня все, единственная тонкая нить, связывающая с миром, если порвется, считай – пропал.  Забегая вперед, хочу сказать, что при всех отелях в Монголии, за исключением Улан-Батора есть гаражи или сараи, куда можно поставить на ночь технику. Иногда это платно, иногда нет, как договоришься. Но есть и негативы, например, повсеместное отсутствие наволочек на подушках. Да и сами подушки напоминают мешки с песком. При заселении, обязательно нужно проверить, менялось ли постельное белье, если нет, настоять что бы поменяли. Горячая вода, это благо встречается только в люксах, но можно воспользоваться общим душем.

Пригостиничные рестораны дешевы и вполне цивильны. Поесть можно на 1500-2000 тугриков, с пивом дороже. Проблема с меню повсеместна. Даже если оно дублируется по-английски, то не факт, что номера блюд совпадают. Так утром вместо fried eggs (яичница) мне принесли холодный язык и капустный салат. Обычного черного растворимого кофе нет, практически, нигде, только 3 в 1.

Что касается ночлега в юртах и монгольского гостеприимства, то здесь я придерживаюсь принципа, что не стоит искушать судьбу. Если есть возможность добраться до города и хватает денег на недорогую гостиницу, то не нужно лишний раз пользоваться добротой людской.

Она не безгранична и действительно в нужный момент ее может не хватить. Монгол может отдать путнику последнее, а потом дети его останутся голодными.

Вообще философия такова, что каждому человеку в жизни судьбой отпущено определенное количество удачи, и не следует тратить ее напрасно.  

     Зайдя в номер, я рухнул на кресло и понял, что скорее мертв, чем жив. Эти 230 км бездорожья высосали меня до конца, больше бы я не проехал. Печально, такими темпами мне до Улан – Батора ехать еще неделю. Кроме того, циклон наступал с северо-запада, если погода испортится и пойдут дожди, то придется совсем плохо. Утром отправился на поиски заправки. На выезде из города – нефтебаза, общение с заправщиками зашло в тупик, видимо какая-то проблема с топливом. Есть еще одна АЗС рядом с базаром. Там тоже глухо. Оказывается, во всем городе отключили электричество до вечера! Уговариваю заправщиц налить мне горючки хотя бы из ведра. Сжалились, вручную натаскали бензин из подземного бойлера. Суета поднялась жуткая. Полбазара сбежалось посмотреть на чудо. Монголы бесцеремонны, трогают мотоцикл, дергают все подряд, стучат по баку. Стоит только отвернуться, как кто-нибудь уже уселся в седло и крутит рулем. По началу это меня просто бесило, и я пытался всячески ругаться. Но потом понял, что трачу нервы зря и смирился.

Design a site like this with WordPress.com
Get started