Jupiter’s travels

ЮПИТЕР

Как вы готовитесь к неизведанному? Мне хотелось быть как можно более независимым, но я мало себе представлял, с чем мне придется столкнуться. Месяцами я терзал свое воображение, пытаясь представить, что мне понадобится в джунглях или в пустыне, скрупулезно собирая миллион крошечных штучек, начиная от охотничьих спичек и заканчивая набором первой помощи после укуса змеи. Многие из вещей, что я планировал взять с собой, казались мне вполне полезными, другие попросту абсурдными.  Но понемногу всё это разнообразие оборудования и экипировки нашло свои места. Это чем-то похоже на составление кубика Рубика или игру в тетрис. Всё, что вы видите на этой фотографии (в книге фото Саймона с мотоциклом и разложенными на полу вещами, в мотоцикл воткнут раскрытый зонт – прим. пер.), я взял с собой, кроме шин –их я отправлял почтой. По поводу этого зонта… это зонт фотографа, но со временем я приобрел свой собственный, и это оказалась удивительно нужная вещь. Я примотал его вдоль мотоцикла под седлом, справа над кофром. С левой был примотан меч, но это уже немного другая история…

    Звезда всего шоу – мой «Триумф» Tiger 100. Мотоцикл управлялся замечательно и при том был способен везти намного больше веса, чем его собственные 175 кг. Большие кожаные боковые сумки на баке – это моя гордость и радость, они несли в себе инструменты и запасные части, тем самым, я разгрузил заднее колесо, сместив часть груза вперед, чем добился хорошей развесовки.

Уже в Аргентине я, наконец, догадался нарисовать весь свой предполагаемый маршрут на одном из боковых кофров. Впоследствии мне удалось проехать почти всё, что я изобразил, но Японию и Индонезию пришлось стереть. Это всё, должно быть, выглядит по-другому теперь. Но лучше ли? Я сомневаюсь.

Индия не была бы Индией без своих деревьев. Мелия, священное дерево, тамаринд и множество других величественно стояли вдоль дорог и полей, как гиганты другой эпохи. Своим присутствием они трансформировали всё вокруг, структурируя ландшафт, придавая ему глубину, разнообразие и свежесть, создавая под солнцем зелёные бассейны благодатной тени, где животные и люди могли наслаждаться покоем.

Когда резерв топлива в баке тоже закончился, а двигатель заглох и умер, я думал, что был в 15-20 км от Гая. В голову пришла неприятная мысль, что придется ночевать где-то здесь. Я читал, что Гая – самый грязный город в Индии.

Мотоцикл накатом скатился с асфальта на траву под тенистым деревом с выступающими из земли корнями. Ствол растения был крепким и извилистым, покрытым серой слоистой корой. Скудная сухая листва давала небольшую тень. Это было распространенное дерево в Индии, но я так и не запомнил его названия. Я запихал перчатки в шлем, окинул взором сельскую дорогу и окрестное пшеничное поле, воображая, кто поспеет мне на помощь в этот раз, и к чему всё это приведет. Я ни капли не сомневался, что помощь придет и, что наиболее вероятно, с абсолютно неожиданным поворотом событий. Понадобились годы, чтобы добиться такого уровня непоколебимости и спокойствия. На мой взгляд, я наконец позволил себе некую уверенность в осознании этого.